В рамках мероприятий Байкальского образовательного форума директор Республиканского центра «Бэлиг» Баир Балданов выступил с докладом о деятельности возглавляемого учреждения.
На четвёртой площадке «Общие вопросы содержания образования», организованной Отделом дошкольного и общего образования Минобрнауки Бурятии на базе Бурятского республиканского института образовательной политики, руководитель центра рассказал участникам форума об основных направлениях деятельности ГБУ РЦ «Бэлиг», о его участии в решении задач, стоящих перед региональной системой образования в части сохранения и развития национальных языков коренных народов республики, изучения других предметов этнокультурной направленности.
В докладе было отмечено, что «Бэлиг» сегодня представляет из себя не отраслевое книжное издательство, а многофункциональный ресурсный центр.
— У нас теперь не только издаётся учебная и учебно-методическая литература регионального компонента. В 2019 году на базе нашего учреждения был создан Республиканский центр по развитию бурятского языка, в 2020 году на нас было возложено полномочие по официальному переводу на государственные языки республики, — подчеркнул Баир Балданов.
Также в своём выступлении он отметил, что министерством образования и науки Бурятии проводится планомерная работа по организации изучения бурятского языка, сохранению учебной нагрузки по нему в образовательных организациях региона.
— 28 августа на совещании с директорами школ республики министр Валерий Анатольевич Поздняков обратил внимание всех руководителей на недопустимость сокращения учебной нагрузки по бурятскому языку и литературе. В учебных планах 105 школ, в которых изучается родной бурятский язык, должна сохраняться пятичасовая нагрузка: три урока в неделю должно проводиться по бурятскому языку, два урока – по бурятской литературе. В тех же школах, где преподаётся предмет «государственный бурятский язык», в неделю по нему должно проводиться не менее двух уроков, на это обратил особое внимание наш министр, — подчеркнул директор центра «Бэлиг».
При этом необходимо учитывать, что федеральные образовательные программы и рабочие планы предполагают право каждой школы самостоятельно перераспределять учебную нагрузку по предметам, по которым не проводится государственная аттестация. Также с учётом мнения участников образовательных отношений они определяют продолжительность рабочей недели.