О бурятских сказках с QR-кодами

О бурятских сказках с QR-кодами

Руководитель редакционно-издательского отдела Республиканского центра «Бэлиг», кандидат филологических наук Оюна Цыцыкова представила доклад «Использование QR-кода при издании сказок на бурятском языке» на секции «Электронные образовательные ресурсы на бурятском языке: достижения и перспективы развития» II Межрегионального съезда учителей бурятского языка и литературы.

Оюна Цыцыкова рассмотрела использование QR-кода на примере издания «Буряад арадай онтохонууд» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, составителем которого является Соёлма Цыренова, редактор Республиканского центра «Бэлиг».

— Издание представляет собой сборник адаптированных бурятских народных сказок. В него вошли 10 произведений: 4 бытовые, 2 волшебные, 3 сказки о животных и одна — контамированного типа.

Отбор сказок, их содержательный контент, адресность для семейного чтения, небольшой объём, продуманное иллюстрирование позволяет по-новому и по-другому взглянуть на художественные издания на бурятском языке, а также вызовет положительное отношение к бурятскому языку, к чтению книг на бурятском языке, — отметила Оюна Цыцыкова.

— Издание «Буряад арадай онтохонууд» обладает высокой практической значимостью, содержание соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

Отличительной особенностью издания является возможность мгновенного доступа через QR-код к аудиовариантам сказок. QR-код способен проложить быстрый и прямой путь аудитории к аудиофайлу, нужно будет лишь отсканировать его, чтобы получить доступ. Ребёнку понравится самому считывать QR-код с помощью смартфона. Это первый опыт применения в нашей работе таких кодов, — рассказала докладчик.

— В 2023 году планируетм ряд работ с применением QR-кода. Поскольку эта технология оказывается универсальной, её можно использовать в образовательных и организационных целях. При использовании он оцифровывает любые автономные задачи для облегчения образовательных функций. Учитель заранее готовит задания или информацию, которую с помощью онлайн-генератора «превращает» в QR-код. Закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах.

Любой может получить доступ ко всему, что находится в QR-коде, одним быстрым сканированием с помощью своего смартфона, что делает этот технический инструмент очень полезным для учителей и учащихся.

Таким образом, основное достоинство QR-кода — это быстрое распознание сканирующим устройством закодированной информации. Для современного ребёнка в условиях техногенной среды базовым становится навык использования цифровых технологий как в повседневной жизни, так и в стенах школы, — подчеркнула в заключение Оюна Цыцыкова.

Опубликовал(а)ГБУ РЦ Бэлиг
ГБУ РЦ «Бэлиг»
Издательство
У вас есть вопрос?
Связаться