Просмотров: 973
Печать

5 февраля 2015 г. прошел первый в текущем календарном году семинар-практикум по теме: «Технология организации разных типов учебных занятий по бурятскому языку, второму при изучении УМК «Амар мэндэ-э!».
Цель: Совместно со слушателями разработать технологию организации разных типов учебных занятий по бурятскому языку, второму при изучении УМК «Амар мэндэ-э! в соответствии с концепцией УМК «Амар мэндэ-э! 1-й год обучения».
Место проведения: Муниципальное автономное образовательное учреждение Иволгинская средняя общеобразовательная школа Иволгинского района.
Участники: учителя бурятского языка, второго образовательных организаций республики, в том числе учителя-апробаторы.
Фактически приняло участие 69 учителей. Проведено 6 учебных занятий, 2 мастер-класса. Учителя Иволгинской СОШ Иволгинского района Дарима Бадмацыреновна Ирчитуева, Сэсэгма Будажаповна Дамбаева подготовили и провели по 2 занятия, одно их которых – урочное, второе – внеурочное.
Несомненные положительные стороны проведенных учебных занятий:
- отбор содержания, соотнесенного с конкретной коммуникативной ситуацией;
- включение в занятия разных видов деятельности: аудирования и говорения, чтения в русле решаемой коммуникативной ситуации;
- присутствие форм общения – парного, общеклассного;
- качественная оценка учащимися собственной деятельности на конце уроков и занятий;
- представление собственного видения реализации содержания апробируемого учебно-методического комплекса, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Особо были отмечены учебные занятия, проведенные авторами учебно-методического комплекса Гарма-Хандой Цыбикжаповной Гунжитовой, доцентом кафедры государственного и муниципального управления ИЭУ БГУ, заместителем директора Восточного института БГУ, Баирмой Дамбиевной Цырендоржиевой, доцентом кафедры бурятского языка и методики преподавания ВИ БГУ, заведующей лабораторией этнокультурного образования БРИОП. Участники семинара указали на яркую демонстрацию авторами на практике собственной концепции начального курса бурятского языка для 2 класса, отбор содержания, продуманную организацию авторами учебной деятельности учащихся по решению ими коммуникативных ситуаций, организацию ими диалога с учащимися и т.д.
Мастер-классы, предложенные для учителей бурятского языка, имели сверхзадачу актуализации ими отбора и техник организации внеурочных форм работы по бурятскому языку, второму при апробации нового УМК. На мастер-классе по организации игровой деятельности, автор – учитель начальных классов Гильбиринской СОШ Иволгинского района Цырже-Мидаг Баяртуевна Аюшеева, участники познакомились с опытом работы по адаптации и использованию традиционной бурятской игры «Шагай», универсальным характером указанной игры, имели возможность в игровой деятельности самим научиться четырем видам игры. На мастер-классе актера театра кукол «Ульгэр» Дымбрыла Цыренжаповича Улзутуева учителя имели возможность обучиться технике релаксации, приемам организации фонетических упражнений.
Рефлексивный этап семинара выявил некоторые проблемы, над которыми следует работать:
- отбор содержания (коммуникативных задач) на постановочные уроки:
- организация разных форм сотрудничества на уроке;
- организация контроля и оценки на уроке.
В процессе обсуждения Дугарма Агбановна Балданова, учитель Чесанской школы Кижингинского района высказала проблему организации занятий по бурятскому языку, второму и родному в условиях малокомплектных школ, когда совмещены 2 класса, в которых обучаются дети, желающие изучать бурятский язык как родной и желающие изучать бурятский как второй.

Презентация учебного занятия Гунжитовой Г-Х.Ц

Презентация учебного занятия Дамбаевой С.Б.

Презентация учебного занятия Ирчитуевой Д.Б.

Презентация учебного занятия Цырендоржиевой Б.Д.

  

  

  

Вы здесь:   HomeНовости и обьявленияСеминар-практикум по теме: «Технология организации разных типов учебных занятий по бурятскому языку, второму при изучении УМК «Амар мэндэ-э!».