Просмотров: 2055
Печать

18 марта 2014 года в г. Гусиноозерск Восточным институтом Бурятского государственного университета совместно с районным управлением образования Администрации МО «Селенгинский» проведен круглый стол «Современные образовательные проблемы: бурятский язык и литература».
На повестке круглого стола были обсуждены следующие вопросы:
• Нормативно-правовые основы развития бурятского языка в сфере образования:
- основные положения Закона РБ «О языках народов Республики Бурятия», в части, касающейся языков образования;
- основные положения Закона РБ «О языках народов Республики Бурятия», в части, касающейся бурятского языка;
- проект государственной целевой программы по сохранению и развитию бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия;
• Вопросы изучения и преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях РБ;
• Учебно-методическое обеспечение преподавания бурятского языка и литературы;
• Инновационные технологии в обучении бурятскому языку.
На круглом столе принимали участие учителя бурятского языка и литературы Селенгинского района, сотрудники Восточного института Бурятского государственного университета и ГБУ РЦ "Бэлиг". ГБУ РЦ «Бэлиг» была организована выставка и продажа учебной литературы.
На круглом столе учителя бурятского языка и литературы Селенгинского района делились идеями по изучению и сохранению бурятского языка. Было рассказано о мероприятии, проведенном в одном сельском поселении, под названием «Битва Ёхоров». Были обсуждены вопросы и проблемы по организации летнего лагеря учащихся по изучению бурятского языка. На круглом столе много сказано о методах и условиях изучения бурятского языка.
Представитель нашего центра обсудил вопрос учебно-методического обеспечения преподавания бурятского языка и литературы, а включая вопрос обеспеченности учебно-методическими комплектами, был представлен планы изданий текущего и последующих годов.
Учителями была поднята проблема предоставления прав обучающимся изучать бурятский язык на различных уровнях: начальном, промежуточном, высоком уровнях. А именно: для детей, которые совсем не знают и не владеют бурятским языком, но желают учить его, детей, которые владеют языком на уровне бытового общения и желают развить его дальше, детей, владеющих языком хорошо.
Было отмечено, что на сегодняшний день имеются учебные издания, которыми возможно обеспечить обучения языку на разных уровнях. Но выявлена проблема финансирования уровнего обучения, когда, к примеру в одном классе могут оказаться желающие изучать язык сразу на трех уровнях и проблема применения коэффициента при делении класса на подгруппы, который по отношении к оплате труда учителей бурятского языка не применяется.

Материала подготовил Е.Б-Ц. Жалсанов, менеждер Центра

Вы здесь:   HomeНовости и обьявленияКруглый стол «Современные образовательные проблемы: бурятский язык и литература»