Просмотров: 1930
Печать

27 февраля 2014 г. прошел очередной семинар-практикум по апробации Учебно-методического комплекса «Амар мэндэ-э!» по теме: «Технология организации учебных занятий разных типов по бурятскому языку, второму при изучении УМК «Амар мэндэ-э!».
На семинаре-практикуме приняли участие учителя бурятского языка, учителя начальных классов, методисты общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ, Иволгинского, Селенгинского, Заиграевского, Кабанского, Кижингинского, Курумканского районов, апробирующие учебно-методический комплекс «Амар мэндэ-э!».
Количество участников семинара составило 42 человека. Из присутствовавших учителей 21 человек апробируют УМК на практике.
Согласно программе семинара-практикума (Приложение 1) были проведены 3 учебных занятия (урока) в 3и 4 классах двух школ г. Улан-Удэ: МАОУ СОШ № 32 и Бурятская гимназия № 29.
Проведенные уроки показали, что учителя в целом понимают концепцию авторов, организуют работу по формированию навыков говорения и аудирования: продумывают коммуникативные ситуации по отработке грамматических конструкций, лексического минимума, предусмотренных темами занятий, а также работают над произношением учащихся. Как положительный момент каждого занятия следует считать отбор адекватного культурологического материала для уроков и связь содержаний уроков с социальным опытом учащихся.
Проведенные уроки продемонстрировали также уровень и направленность применения учителями компонентов учебно-методического комплекса «Амар мэндэ-э»: аудиодиска, являющегося неотъемлемым составляющим учебника, самого учебника, рабочей тетради. Содержание рабочей тетради используется в качестве материалов для самостоятельной работы учащихся дома.
Выяснение эффективности применения компонентов УМК выявила некоторые проблемы, связанные с распределением учебной литературы, полученной от ГБУ РЦ "Бэлиг" районными управлениями образования, библиотекарями школ. Обнаружилось, что в некоторых районах компоненты учебно-методического комплекса «Амар мэндэ-э!» для 3-го года обучения полностью еще не дошли до учащихся и учителей, к примеру, выявлен случай, когда на класс выдан 1 аудиодиск, когда рабочие тетради имеются не у каждого ученика, они так же выданы по 1 экземпляру и учитель набирает сам задания на дом.
На семинаре была озвучен механизм распределения ГБУ РЦ "Бэлиг" готовой книжной продукции по районам, а также информация о специфике работы в деле планирования дополнительного тиража учебной литературы, отмечена актуальность предоставления данных по потребности в учебной литературе учителями бурятского языка в формировании дополнительного тиража.
Отзывы об УМК «Амар мэндэ-э!» положительные. Учителя отметили, что детям нравится заниматься по данному УМК, они с удовольствием выполняют задания и готовятся к урокам, на уроках с удовольствием общаются на бурятском языке.
Вместе с тем, выявлено, что предстоит еще немалая работа по подготовке самих учителей к работе с данным УМК, а через эту работу – работа по организации занятий по бурятскому языку, второму, а именно интерактивная работа по развитию умений планировать и распределять содержание учебника по урокам, определять типологию занятий, привнесению в планирование занятий театра, походов на выставки, мастерских поделок и пр.
Решено следующий, заключительный семинар организовать в апреле месяце. Предполагается, что учебные занятия проведут не только учителя-апробаторы, но и авторы данного УМК.
Цель следующего семинара-практикума – ознакомление широкой общественности с результатами апробации нового учебно-методического комплекса «Амар мэндэ-э!» для 3-го года обучения.

    

    

Вы здесь:   HomeНовости и обьявления27 февраля 2014 г. прошел очередной семинар-практикум по апробации Учебно-методического комплекса «Амар мэндэ-э!» по теме: «Технология организации учебных занятий разных типов по бурятскому языку, второму при изучении УМК «Амар мэндэ-э!».