Просмотров: 1651
Печать

С 6 ноября  по 9 ноября на базе Республиканского бурятского национального лицея-интерната №1 прошел семинар учителей бурятского языка как государственного на тему: «Технология реализации концептуальных основ УМК по Бурятскому языку (как государственному) и Литературе Бурятии».

Организаторы семинара: Министерство образования и науки Республики Бурятия, Республиканский центр «Бэлиг» по изучению национальных языков Республики Бурятия, иных предметов этнокультурной направленности при МОиН РБ, Республиканский институт кадров управления и образования.
Цели семинара:
- ознакомление учителей школ республики с концепциями линий УМК «Эрдэни», «Мэндэ-э!», «Алтаргана», «Бурятский язык», «Тоонто нютаг», предназначенных для изучения бурятского языка и литературы как государственных и технологиями их преподавания в школе;
- мониторинг эффективности применения УМК по бурятскому языку в школах РБ и выявление проблем преподавания;
- отработка модели организации повышения квалификации через сетевое тьюторское сопровождение организации обучения бурятскому языку как государственному.
06.11.2012.
Прошло пленарное заседание, на котором приветственным словом к участником семинара выступили С.Д. Будаев, директор РЦ «Бэлиг», Б.Д. Жамбалов, ведущий специалист отдела дошкольного и общего образования МОиН РБ, Е.Г. Базарова, специалист РИКУиО. В своем выступлении С.Д. Будаев рассказал о направлениях деятельности Центра «Бэлиг», отметил приоритетное направление по подготовке УМК к печати, мониторинг применения УМК, указал, что РЦ «Бэлиг» может стать посредником между авторами УМК и потребителями образовательных услуг. Б.Д. Жамбалов акцентировал внимание учителей на разработку нормативных документов, на основе которых будет осуществлено сопровождение процесса обучения как государственному, указал на своеобразие курсов как курсов подготовки тьюторов. В выступлении Е.Г. Базаровой можно было выделить главную мысль – интеграция и кооперация усилий структурных подразделений и ведомств МОиН РБ по организации системы повышения квалификации учителей бурятского языка как государственного.
Представляя содержательные и методические аспекты преподавания бурятского языка как государственного на основной ступени ОУ по УМК «Алтаргана» руководитель авторского коллектива С.Ц. Содномов, к.пед.н., доцент кафедры филологии и методики преподавания Педагогического института БГУ, совершенно правильно обратил внимание слушателей на формат реализации УМК в условиях внедрения нового ФГОС ООО.
Э.П. Нанзатова, к.пед.н., доцент кафедры бурятского языка РИКУиО достаточно подробно остановилась на реализации содержания комплекта «Эрдэни» на уроках, учителя имели возможность разыгрыватъ различные коммуникативные ситуации.
Авторы учебника «Мэндэ-э!» представили учителям об отборе грамматического материала на урок (Б.Д. Цырендоржиева, к.филол.н., доцент НГИ БГУ), об организации чтения как деятельности (С.А. Дашиева, к.пед.н., препод. НГИ БГУ), работы над произношением (к.полит.н., препод. ФЭУ БГУ), над говорением (О.А. Дареева, к.пед.н., доцент НГИ БГУ).
Бурятская литература как отражение особой концептосферы народа, ее связь с литературой мира и русской литературой – таковы основы изучения Литературы Бурятии в школах, где обучение бурятскому языку как государственному, которые охарактеризовала автор «Тоонто нютаг» Г.С. Санжадаева, доцент РИКУиО.
Следует отметить наиболее активных учителей - это Гэрэлма Ринчинимбуевна Ванзатова, учитель бурятского языка СОШ № 32 г. Улан-Удэ, Цыцыгма Базаровна Дашиева, учитель бурятского языка Эрхирикской СОШ Заиграевского района, Лариса Тудуповна Норбоева, учитель бурятского языка СОШ №5 г. Гусиноозерск и многие другие.
Участники семинара также ответили на вопросы анкеты. Так, основные затруднения, которые испытывают учителя, связаны с отсутствием аудиоматериалов, словарей, наглядных пособий. Помощь, которую бы хотели получить учителя, сформулированы ими как:

  • разработка и составление рабочих программ, тестов, дидактических материалов;
  • подготовка и издание поурочных планов на примере английского языка;
  • отбор и распределение содержания материала на уроки разных типов;
  • посещение уроков в начальных классах и в средней школе на основе преемственности;
  • организация работы по новому электронному учебнику и УМК по бурятскому как государственному.

На заключительном пленарном заседании выступившие учителя высказались за организацию постоянных семинаров по разным направлениям, в том числе и в формате стажировочных площадок локально в сетевой организации.

Вы здесь:   HomeНовости и обьявленияОтчет об организации семинара ноябрь 2012